пятница, 19 июня 2015 г.

Наркотики и интернет

Омские СМИ не пишут о профилактике наркомании

19 июня. Омск.

На заседание Общественного совета при УФСКН России по Омской области я опоздала на 30 минут. (Долбанные пробки) Обсуждалось участие СМИ в пропаганде здорового образа жизни и интернет, который в последнее время является инструментом распространения наркотиков. 
Стыдно было до жути вползать в зал во время выступления, но любопытство победило стыд. Мне до жути хотелось узнать, как поставщики наркотиков выходят на потенциальных распространителей. 
Я сутками сидела в сети, но никто, никогда не предложил мне: "А давай продадим партию героина!" или "Пойдём послужим в рядах ИГИЛ!" Блин, как это происходит? Почему мне не поступает заманчивых предложений?



Ответ на свой вопрос я получила, но меня просили хранить его в секрете по тем соображениям, что грешно спекулировать на теме наркомании и распространять инструкции по вербовке наркоторговцев. Я поклялась, что не скажу, извиняйте.
Возможно, сотрудники Наркоконтроля правы, не должны журналисты в своих материалах описывать механизмы преступлений. Но знать-то о них должны.
По мнению, организаторов встречи, газеты, интернет-издания, телевидение, радио не прикладывают достаточно усилий в борьбе с наркотиками. Пишут наобум, не представляя себе своего читателя, а потому впустую. Пишут не тем языком, не молодёжным. Вот, и обсуждают эту проблему все, кроме молодёжи. СМИ интересует только "хроника происшествий", а аналитических материалов - кот наплакал. Привели статистику: 80% публикаций о деятельности Наркоконтроля - это хроника, и 20% - аналитика.
Но журналистика, она, ведь разная. Лично я в защиту себя и тех, кто пишет для рубрики "Происшествия" сказала, что моим читателям, коими являются простые граждане, эта хроника, где есть словосочетания: "задержали наркоторговца", "ликвидировали наркопритон" и т.д. очень важна. Им нужно чувствовать себя защищенными. Что плохого в том, что я пишу о том, какие вы - молодцы?
А профилактику наркомании проводят другие люди. К примеру, представитель "Лиги безопасного интернета" Омской области Сергей Сопко поделился информацией о том, что программисты "Лиги" разработали веб-фильтр, который родители могут установить на компьютеры своих детей, и те не найдут информацию о наркотиках. Фильтр предлагается совершенно бесплатно.



Есть, кому работать с молодёжью. Есть, кому заниматься реабилитацией и социальной адаптацией бывших наркоманов. По области насчитывается около 50 центров. Правда, со слов, и.о. заместителя начальника Управления ФСКН России по Омской области Олега Мизенко, способы реабилитации у всех разные. Кто-то молится богу, кого-то спасает трудотерапия и т.д. 
И я согласна, писать о мероприятиях всех общественных организаций, которые пришли сегодня поговорить о проблеме наркотиков. Просто сообщите, когда и куда приехать.



И согласна объединяться, как предложил руководитель проекта "Электронный регион" Олег Курнявко и сопровождать каждый выпуск издания единым слоганом "Наркотики - это не круто!" или подобным.






1 комментарий:

  1. Любопытство помноженное на наглость и ничего больше. Прочитал скучную статью о том, что как-то надо что-то делать, а делать нечего и просто все собрались для обсуждения банальной правды жизни. Молодёжь сама по себе, а власть сама по себе. Ура они независимы друг от друга. Не пишут в СМИ о наркомании для того, чтобы их не обличили в пропаганде наркотиков. С молодёжью нужно работать и встречаться. Ни один из методов не даёт 90% эффективности в профилактике зависимостей.

    ОтветитьУдалить